Blog
Home / Uncategorized / Торговая Миссия – точка входа в Казахстан

Торговая Миссия – точка входа в Казахстан

0

12-13 февраля в городе Алматы состоится ежегодная международная конференция «Торговая Миссия 2014», центральное мероприятие в сфере дистанционной и электронной торговли в Казахстане, организованное национальным почтовым оператором АО «Казпочта». Региональным партнёром бизнес форума выступила Украинская Ассоциация Директ Маркетинга.

Основной целью проведения форума, по словам организаторов, является оптимизация взаимодействия представителей бизнеса Европы и Азии для развития взаимовыгодного сотрудничества в сфере дистанционной и электронной торговли. Уже пятый год подряд ТМ В Казахстане это крупнейшая платформа для коммуникации не только  игроков рынка online и offline Retail Казахстана, но и рынков стран ближнего и дальнего зарубежья, где обсуждаются наиболее актуальные вопросы развития рынка e – commerce. Учитывая все особенности географического положения Казахстана, а также потребности и возможности внутреннего рынка, Казахстан смело можно назвать одним из наиболее перспективных регионов в сфере дистанционной торговли и электронной коммерции.

По словам Константина Горожанкина, члена совета «Интернет Ассоциации Казахстана», годовой оборот e-commerce в Казахстане в 2012 году приблизился к отметке в $400 млн. и в сравнении с последними годами вырос почти в 2 – 2,5 раза. При этом в зарубежных интернет-магазинах жители Казахстана потратили порядка $1,3 -1,5 млрд., что еще раз подтверждает желание и готовность населения покупать в сети и неготовность рынка обеспечить необходимое предложение.

Ненасыщенность спроса в сегменте электронной коммерции еще раз подтверждает тот факт, что 90% платежей за покупки в сети по картам банков Казахстана приходится на долю международных интернет-магазинов, и всего лишь 10% — на долю казахстанских электронных торговых площадок. Широкий ассортимент и хороший сервис – главные преимущества иностранных площадок перед отечественными. На рынке успешно обосновались такие иностранные дистанционные компании как Bonprix (Польша) и YvesRocher (Франция). Кроме того в 2013 году на рынок Казахстана вышло два российских онлайн гиганта – Ozon и Lamoda — которые в свою очередь уже начали заполнять пробелы в товарных нишах фешн-ритейла, парфюмерии и медиа.

Не смотря на это сегодня в Казахстане действует порядка 500 интернет-магазинов. Наиболее активными игроками рынка являются как традиционные оффлайн гиганты, которые используют интернет-площадку как дополнительный канал продаж, Air-Astana, Казахтелеком, Казахстан Темир Жолы, Sulpak, Казкоммерцбанк, Планета электроники и мобильные операторы  — K-Cell, Beeline и Tele2; так и молодые онлайн сервисы, среди которых, купонаторы — Chokolife.me, BeSmart.kz, а также сервис мобильных платежей — MyPay.kz и сервис продажи билетов на концерты  - Ticketon.kz.

Основным драйвером роста рынка электронной торговли является постоянное увеличение интернет-проникновения (на сегодня более 61%). Так, интернет аудитория в Казахстане в месяц составляет чуть более 10 миллионов человек. Кроме того, огромные территории страны, низкая плотность населения, разобщённость населенных  центров, а также удалённость от мировых рынков, делает рынок дистанционной торговли крайне перспективным. А выгодное территориальное расположение Казахстана, между Европой и Азией, создает уникальную возможность для транзитных перевозок товаров. Со вступлением Казахстана в Таможенный Союз, перспектива становления страны как крупнейшего логистического центра в регионе является все более и более реальной.

Успешному развитию рынка дистанционной торговли в Казахстане способствует активная позиция национального почтового оператора «Казпочта», который на сегодня проводит ряд  мероприятий, направленных на привлечение компаний в Казахстан. Среди них и Торговая миссия 2014, где собираются не только лидеры рынка электронной торговли Казахстана, но представители стран дальнего и ближнего зарубежья. Среди актуальных тем для дискуссий первыми лицами индустрии в программе предусмотрены вопросы правового регулирования отрасли e -  соmmеrce, дилемма преимуществ и недостатков трансграничной торговли, особенностей финансовой логистики,  платежных систем,  фулфилмента и интернет-маркетинга в Казахстане, а также многое другое.

_____________________

Детали об условиях участия в конференции «Торговая Миссия в Казахстане 2014» можно узнать у регионального партнёра, Украинской Ассоциации Директ Маркетинга, по тел. (+38044) 490 90 88  или через adamova@uadm.com.ua

 

Contact Us

We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.