Blog
Home / marketing services / Рейтинг агентств маркетинговых сервисов согласно доходам. Шестой сезон. Итоги 2012

Рейтинг агентств маркетинговых сервисов согласно доходам. Шестой сезон. Итоги 2012

1
В этом году рейтинг агентств по доходам привлекает особое внимание клиентов. Требование к финансовой стабильности агентства – одно из важных сегодня, это показатель силы и конкурентоспособности компании на рынке. Работать по контрактам с отсрочкой платежа на 30-120 дней, привлекать кредитование, разворачивать национальные активности, оперировать разными видами коммуникаций могут только сильные, проверенные кризисами структуры.

Рейтинг агентств маркетинговых сервисов согласно доходам формируется ежегодно. Первый этап: агентства сами заявляют о своем желании участвовать в исследовании. Затем исследовательский партнер МАМИ, компания «ММГ Украина», на основании данных Госкомстата (форма 2) формирует рейтинг доходов участников. Таким образом, рейтинг объективно отражает финансовую картину рынка. Более подробно с методологией можно ознакомиться на сайте Ассоциации.

МАМИ подводит финансовые итоги 2012 года.

В целом, суммарный объем бюджетов 40 агентств-участников в 2012 году составил около 1 166 млн. грн. В этом году от участия в рейтинге отказались 6 агентств: кто-то изменил сферу деятельности, кто-то ушел с рынка. При этом к рейтингу присоединились 9 новых участников с оборотами от 100 000 грн. до 10 млн.грн. 31 агентство – это постоянные участники рейтинга, и их совокупный объем доходов в 2012 году увеличился на 25%. Как и прогнозировала МАМИ, данное увеличение связано с передачей клиентами непрофильных для себя активов на управление агентствам. В целом же, объем рынка маркетинговых сервисов за 2012 год вырос на 9%.

В рейтинге произошли изменения: в пятерке лидеров поменялись местами Talan Communications и A-Group, в десятку вошли два агентства (Havas Engage Ukraine и DRAFTFCB Kiev), которые существенно улучшили свои позиции. Сегодня лидерскую десятку завершают агентства с доходом 40-90 млн, (в прошлом году TOP-10 не превысили планку 20-40 млн). То есть, в целом 2012 год позволил сильным агентствам укрепить свое положение.

Если оценивать структуру доходов по разным видам активностей, то наиболее прибыльным и актуальным остается trade marketing — 34%. Consumer promo занимает 28% в общем портфеле участников рейтинга, ивенты – 20%, диджитал – 8%, директ маркетинг держит 5%, на прочие виды активности приходится 5%.

Таблица 3 показывает специализацию агентств по разным категориям сервисов. Существенных изменений в специализированных рейтингах не произошло – агентства усиливают свои компетенции, развивают направления, которые были выбраны ими как приоритетные.

Основные выводы и тенденции:
1) 2012 год принес возможности для существенных взлетов и падений на рынке. Те агентства, которые сумели ими воспользоваться, улучшили свои позиции и перешли в «старшую» группу по доходам.
2) Trade marketing закрепил свои позиции и в ближайшие пару лет будет пользоваться наибольшим спросом. Это объясняется потребностью клиентов в измеримых и понятных результатах продаж, ростом ритейла, высокой конкуренцией. Клиенты уделяют большое внимание борьбе у полок, готовы стимулировать лояльность продавцов и покупателей.
3) Список топ-10, очевидно, в ближайшее время будет неизменным. «Евро 2012» не принес фантастических результатов. Но все же нельзя недооценивать влияние Евро бюджетов на обороты игроков рынка. Все, кто воспользовался Евро-шансом поднялись в рейтинге на несколько позиций. В целом крупные игроки осторожно и последовательно развиваются; средние и небольшие агентства постепенно наращивают обороты.
4) Еще одна важная тенденция – все труднее дифференцировать разные виды маркетинговых активностей. В одном проекте используются разные технологии: и работа с потребителями, и цифровые технологии, и плейсмент. Вероятно, в будущем строгое деление на on-line и off-line, на консьюмер и трейд промо будет все менее заметным.
5) Клиенты отказываются от непрофильных для себя активов, и передают управление торговопроводящими каналами агентствам. Эта тенденция, стимулируемая кризисными явлениями, активно развивается. При этом позитивной характеристикой такого подхода является то, что все чаще клиенты видят в агентствах не подрядчиков, а полноценных маркетинговых партнеров. Агентствам поручают не только промоушн-акции, но и подбор, обучение, стимулирование торгового персонала, сопровождение продаж, взаимодействие с ритейлом.

Резюмируя результаты рейтинга можно сказать, что прогнозы МАМИ относительно динамики и направления развития рынка оправдываются: кризис вносит свои корректировки в развитие отрасли, при этом открывая дополнительные возможности для игроков и укрупняя рынок. Важно отметить, что рынок маркетинговых сервисов становится сильнее профессионально, что создаёт платформу для мощного развития отрасли после того, как спад в экономике будет преодолен.

Таблицы рейтинга 1-3 размещены на сайте МАМИ



Международная Ассоциация Маркетинговых Инициатив (МАМИ) www.mami.org.ua — официальная отраслевая организация рынка маркетинговых сервисов, объединяет около 50 агентств. Владелец и официальный организатор международной премии в сфере маркетинговых услуг «Золотой PROпеллер».
Оригинал новости

Comments

  • Mr WordPress
    Ответить

    Hi, this is a comment.
    To delete a comment, just log in and view the post's comments. There you will have the option to edit or delete them.

Contact Us

We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.