Blog
Home / Uncategorized / О том, как это делают в Китае или впечатления о Catch The Dragon Beijing

О том, как это делают в Китае или впечатления о Catch The Dragon Beijing

0

В начале марта состоялся один из крупнейших форумов электронной коммерции в Азии – Catch The Dragon Beijing. УАДМ выступила региональным партнером мероприятия.  О рынке Китая и его игроках нам рассказали  украинские участники форума…

Китай действительно «другой»! И это проявляется во всем, начиная с формата мероприятия и заканчивая методами ведения бизнеса – все довольно строго и закрыто, о бизнесе говорят шёпотом, сугубо по делу и в очень узком кругу.  Никаких дискуссий, никакого шампанского, чтобы растопить лед. Напряженная тишина – речь о больших деньгах. В конференции приняли участия поистине «сливки» рынка e-commerce , такие компании как Tmall.com (Alibaba Group), ведущая B2С онлайн платформа в Китае (доля на рынке – более 45%, объем продаж в китайскую “черную пятницу” 2013 составил 1,63 млрд. долларов);  JD.COM,  ранее известная как 360Buy (доля рынка в 2012 году — 16%, прогнозируемый годовой объем продаж в 2013 составит $16,5 млрд.); а также, Amazon China,  Yihaodian, и другие.

Основная цель форума – пролить свет на особенности запуска e-commerce в условиях коммунистического режима китайского правительства – была с успехом выполнена. Помимо торгующих площадок, среди спикеров выступал топ-менеджмент крупнейших сервисных компаний, таких как ChainaPay, DHL Global Mail, Intertek и др. Приятно порадовала возможность пообщаться с каждым спикером наедине,  задать интересующие вопросы без всякой огласки. Кроме того, согласно формату мероприятия участники заранее назначали встречи друг другу и имели возможность пообщаться предметно.

Вести бизнес в Китае – дело не из легких, особенно для иностранных компаний. Так утверждают локальные игроки. Помимо жесткого регулирования отрасли со стороны государственных органов, сложностей с получением лицензий, существует целый ряд  барьеров для ввоза товаров в страну, таких как высокие стандарты качества  и таможенные пошлины для импорта, а также большая налоговая нагрузка при продаже. Страна действительно очень закрытая.

В связи с этим продажа товаров посредством cross-border – действительно является очень выгодным и удобным способом ведения бизнеса для иностранных ритейлеров.  Учитывая потенциал рынка, его емкость, темпы роста электронной  и мобильной коммерции, можно смело утверждать, что иностранные компании будут здесь работать.  Не смотря на сильное товарное предложения на внутреннем рынке, китайский потребитель ощущает недостаток выбора в сегменте фешн-ритейла высокого качества. Так, одним из наиболее перспективных сегментов рынка трансграничной торговли являются брендовые товары из Европы и Америки, которых просто невозможно найти на рынке Китая. Сегодня Китай потребляет 25% мирового оборота фешн-индустрии.

И все же,  в онлайн бизнесе в Китае тоже есть свои подводные камни. Так, например, потребитель еще не научился доверять интернет-магазинам и 70% всех платежей за онлайн покупки осуществляется наложенным платежом. Люди боятся получить кота в мешке, поэтому выбирают более безопасный метод оплаты. Безусловно, это создает дополнительные риски для иностранных операторов. Кроме того, привычные способы рекрутинга потребителей здесь могут не сработать. Так, например, большинство китайских онлайн шопперов не пользуют Google, множество локальных социальных сетей значительно опережают Facebook, а витрина сайта интернет-магазина и его юзабилити совершенно отличается от европейских и американских представлений о них. А еще, несмотря на всю автоматизацию и мобилизацию процесса покупки в сети, китайский потребитель любит прямой контакт с продавцом и более лоялен к тем компаниям, которые готовы общаться напрямую.

Если говорить о развитии трансграничной электронной коммерции в направлении Китай-Украина, безусловно, обороты продаж будут расти. Уже сегодня украинский потребитель в погоне за более низкими ценами и широким ассортиментом ищет товары на китайских сайтах. При этом, наиболее перспективными в этой отрасли становятся, площадки-посредники, которые  предлагают услуги помощи в покупках на китайских онлайн ресурсах, например, такие как компания Viva Tao. Русскоязычный каталог товаров, свой КЦ, возможность оплатить в национальной валюте, проверка исправности товаров и их комплектации перед отправкой по адресу – все это преимущества, которые предоставляет посредническая фирма для нашего потребителя. Эксперты рынка считают, что в будущем именно это направление «откусит» значительную долю украинского e-commerce.

Осенняя сессия Catch The Dragon Shanghai состояться в октябре этого года. Она будет посвящена как вопросам шопинга в Китае, так и каналам продажи китайским потребителям. УАДМ продолжит свою партнерскую программу с форумом и еще порадует своих членов и подписчиков уникальными предложениями и скидками!!

Contact Us

We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.