Blog
Home / Uncategorized / О том, куда идет российский e-commerce, рассказали участники рынка на Online Retail Russia 2014

О том, куда идет российский e-commerce, рассказали участники рынка на Online Retail Russia 2014

0

11 апреля в Москве в отеле Корстон прошел  VIII Международный Форум мультиканальной торговли Online Retail Russia 2014, объединивший на единой площадке более 500 представителей интернет-магазинов, интернет-подразделений оффлайн сетей, платёжных систем, а также компании, предоставляющие  услуги интернет-экваринга, факторинга, IT-решений, логистические услуги и онлайн-сервисы, развивающие продажи в интернете. УАДМ выступила региональным партнером мероприятия.  О том, куда идет российский e-commerce, рассказали участники рынка

Глобальное влияние экономики на электронную коммерцию, конкуренцию в  условиях ценовых войн, лучшие практики и инновации  в области электронной торговли в течение двух дней форума обсуждали специалисты из России, Украины, Беларуси, а  также Италии, Великобритании,  Германии, Франции и Израиля.

Джон Спелич, Вице-президент Alibaba Group по международному развитию  в преддверии выхода компании на IPO посетил форум Online Retail Russia со специальным докладом о глобальной миссии  и инфраструктуре компании. В персональной фокус-сессии он подробно остановился на показателях проникновения электронной коммерции в  Китае, Cross-Border E-Commerce платформах, а также сервисах, обеспечивающих безопасность и удобство покупок.

Международный опыт онлайн бизнеса в рамках форума представили также специальные гости:  Джон Диллон, вице-президент по маркетингу, EMEA Компания AKAMAI, Денис Маковеев, директор по развитию в России, AliExpress, Евстрахиус  Краймер, руководитель отдела развития электронной коммерции и технологий компании Blue Tomato, Джеймс Ропер, председатель Британской ассоциации электронной коммерции IMRG, Михаэску Мирча, Директор управления IT-стратегией «Сбербанка».

Что происходит с рынком? Как экономическая ситуация отразится на рынке интернет-торговли? Прогноз и состояние индустрии озвучил в сессии «Цифры и факты»  Федор Вирин, основатель агентства DataInsight.  По данным агентства,  в 1 квартале 2014 года наблюдается падение темпов роста трафика, магазины в среднем не добирают 20-30% от плана продаж. Ожидается снижение инвестиционного потока в электронную коммерцию, отмечает эксперт. Среди лидеров роста – универсальные интернет-магазины с высокой частотой покупок и высокой лояльностью.

Как конкурировать в условиях коммодизации и ценовых войн? Лидеры рынка и участники форума представили ответные стратегии ритейлеров в пленарной сессии «Факторы и барьеры роста-2014». Сейчас на рынке, отмечает Оскар Хартман, основатель KupiVIP наблюдается гиперстремление западных брендов на российский рынок. В течение 2014 года KupiVIP планирует запустить около 12 интернет-магазинов брендов. Бреды готовы инвестировать  и работать с местной инфраструктурой, как это происходит в  Китае. В то же время, говорит эксперт, компания чувствует много плохих сигналов рынка — люди дают товары с уценкой, когда у них большие проблемы и падают продажи.  «Nice to have»  покупки испытывают  наибольший спад, т.к. покупатели перенаправили свои деньги в более долгосрочные покупки (бытовая техника, недвижимость, автомобили).

Ситуацию подтвердил Сергей Румянцев,  генеральный директор Enter. По результатам 1 квартала 2014 года продажи компании  выросли на 22%, что оказалось меньше запланированного (план порядка 30%). По-разному ведут себя категории: стагнируют рынки компьютеров, ТВ, планшетов,  «ювелирка» и мебель – наоборот показывают рост. В ситуации колебания валют, добавляет Сергей Румянцев, в компании растет эффективность каналов: прирост составил 16% по городам и торговым объектам. По его мнению, рост бизнеса возможен  только за счет развития в регионах, оптимизации бизнес-процессов, ухода слабых игроков с рынка и партнерских программ. Среди главных факторов роста, добавляет Оскар Хартман – развитие только  за счет собственных средств.

Одной из главных тем весеннего форума Online Retail Russia 2014 стала тема перехода от call-центра к контакт-центру. О том, как делать правильный выбор между inhouse-КЦ и аутсорсинговым рассказал президент УАДМ и собственник маркетинговой группы OS-Direct, Валентин Калашник. Согласно его мнению, в первую очередь это зависит от задач и стратегии развития бизнеса клиента.

Опыт и практические кейсы онлайн-ритейла представили компании: Alibaba Group, Wildberries,  ГК «220 вольт», М-видео, Е5.ru, Е96, Связной.ру, Otto Group Russia, OZON, Сотмаркет, Lamoda, BAON,  Дочки и Сыночки, Юлмарт, Аудиомания, Яндекс.Маркет, Motivi.ru, Eskay, Befree, LOVE REPUBLIC, Обувь России, Купиребенку.ру, Babysecret.ru, Metro C&C, Билла Россия, Азбука Вкуса, ОАО «МТС» и др. Подробная информация об участниках.

 

Online Retail Russia 2014

10-11 апреля, Москва, отель Корстон

Количество участников: 540

Количество спикеров:  80

Страны участники: Россия, Украина, Беларусь, Италия, Великобритания,  Германия, Франция и Израиль

 

Организатор: компания B2B Conference Group

Контакты: Каменская Ксения, Руководитель направления PR и внешних связей BBCG

Kamenskaya@b2bcg.ru, +7 (495) 785-22-06

Подробнее: http://www.b2bcg.ru/events/online-retail-russia-2014/

До встречи на осеннем форуме Online Retail Russia  -  27-28 ноября 2014 года!

Contact Us

We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.