Blog
Home / Uncategorized / Как украинский рынок e-commercе пережил переломный 2014-й год?

Как украинский рынок e-commercе пережил переломный 2014-й год?

0

Прошедший год выдался для Украины непростым, и интернет-бизнес это почувствовал в полной мере. На рынке произошли значительные изменения — в первую очередь в территориальном плане, – из-за политических и военных событий на Востоке Украины и в Крыму прекратилась доставка в эти регионы, не осуществляются электронные и банковские платежи. Фактически часть территории и покупателей в данных регионах «выпали из жизни e-commerce». Постоянные валютные колебания и падение гривны в 2,5 раза под конец 2014 года привело к значительному увеличению цен на товары в отечественных интернет-магазинах, т.к. у многих цена привязана к курсу доллара/евро.

При этом, все эти события не помешали сервису по доставке продуктов Zakaz.ua привлечь $2,5 млн. инвестиций у компании Chernovetskiy Investment Group (CIG) в столь нелегкое для бизнеса время. Еще одним положительным фактором является принятие в первом чтении закона об электронной коммерции. Если закон будет принят, интернет-магазины смогут упростить свой бумажный документооборот, а некоторым из них не придется выдумывать «юридические схемы» для проведения тех или иных операций.

Также прошедший год ознаменовался борьбой прогрессивной комьюнити за внедрение 3G-связи, тендер на покупку лицензии состоится уже в ближайшее время. Это послужит значимым толчком для дальнейшего развития e-commerce.

Несмотря на все сложные обстоятельства украинский e-commerce продолжает развиваться. Многие эксперты уверены, что доля online в общем объеме ритейла будет продолжать расти.

Нам важно понимать предметно, как и насколько изменился рынок, проследить тенденции и тренды, представить прогнозы по дальнейшему развитию. Именно с этой целью Украинская Ассоциация Директ Маркетинга, в партнерстве с Ukraine Digital News и при поддержке AVentures Capital начинает проведение второго комплексного исследования рынка e-commerce и каталожной торговли Украины. В исследовании примут участие ведущие e-commerce-игроки и мультиканальные ритейлеры в сегментах: электроника и бытовая техника, fashion (одежда и обувь), детские товары, товары для дома, товары для спорта, товары для авто, ювелирные украшения, еда, e-tickets, e-travel; торговые онлайн площадки, прайс-агрегаторы; а также крупнейшие сервис-провайдеры и венчурные фонды Украины.

Первые выводы мы представим уже в апреле, к концу года будет выпущена полная версия отчета, которая будет включать не только итоги 2014 года, но и описание ситуации по первому полугодию 2015 года.

С результатами исследования по итогам 2013 года можно ознакомится здесь

По вопросам участия в исследовании, пожалуйста, обращайтесь: тел. 044 490 90 88, katrenko@uadm.com.ua, Алла Катренко (руководитель проектов УАДМ), avramenko@uadm.com.ua, Мария Авраменко (аналитик УАДМ).

 

_______________________________

Ukraine Digital News (UADN)– первое англоязычное онлайн-издание, охватывающее весь спектр информационных технологий в Украине: интернет, интернет-торговлю, мобильную связь, компьютерное обеспечение software и hardware, аутсорсинг, относящиеся к ним правовые, инвестиционные и другие вопросы. Ukraine Digital News входит в медийную сеть EWDN Network, являющуюся также исследовательской компанией. Портфолио сети включает первое исследование российского рынка электронной коммерции, трансграничной торговли, исследования рынка онлайн видео, платежных технологий и т.д.

AVentures Capital – один из крупнейших венчурных фондов в Украине, который инвестирует в компании на стадии роста, а также на ранних стадиях развития. Основной фокус фонда – «цифровая экономика». Среди проектов: В2С (включая электронную коммерцию) и online интернет сервисы, enterprise и consumer software, мобильные технологии, платежные системы, проекты, связанные с социальными медиа, другие проекты, связанные с онлайн или IT.

Contact Us

We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.