Blog
Home / Uncategorized / Catch The Dragon 2014 или как поймать китайского онлайн дракона с УАДМ

Catch The Dragon 2014 или как поймать китайского онлайн дракона с УАДМ

0

УАДМ выступила региональным партнером крупнейшего форума электронной коммерции в Китае “Catch The Dragon 2014”, который состоится 3-5 марта в Пекине. Крупнейшие игроки интернет-индустрии в регионе представят практическое руководство по стратегическому партнёрству с ведущими китайскими интернет-платформами.

Китай сегодня  — горячая тема неспроста. То, что это один из крупнейших рынков электронной коммерции уже ни для кого не секрет. КНР также занимает первую строчку рейтинга развития электронной коммерции в мире, который составляется компанией AT Kearney, названая при этом рынком «нового поколения», вместе с Бразилией и Россией.  Объем рынка электронной коммерции в Китае составил $190 млрд. в 2012 году, при этом показывая ежегодный прирост в 70% начиная с 2009 года. Количество онлайн шопперов в стране составило 242 млн., а проникновение e-commerce — 40%. При этом необычайными темпами растет рынок мобильной коммерции, насчитывая на сегодня $8 млрд.  (+488% прирост за год).

Объем трансграничной электронной торговли (cross-border e-commerce), одной из наиболее перспективных отраслей китайского экспорта,  в 2012 году составил  $326 млрд. что на 25% больше показателя 2011 года. При этом 90% занимает торговля в сфере В2В и только 10% составил электронный бизнес, ориентированный на индивидуальных потребителей. Китайское правительство настроено на поддержку развития данной отрасли и всязи с этим с 1 января 2014 года компании, специализирующиеся на экспорте в сфере e-commerce, смогут получать освобождение от уплаты налога на экспорт или претендовать на возврат уплаченных в качестве налога денег. Согласно прогнозам общий объем экспорта китайских товаров через систему e-commerce достигнет $1 трлн.  в 2016 году и составит 18,5% стоимости общего объема международной торговли Китая. Среди стран, потребители которых заказывают на китайских интернет площадках в первой тройке США, Гон Конг и Япония. Тем не менее, аналитики отмечают, что за последний год наиболее динамичными стали потоки китайских товаров в Аргентину, Израиль и Украину.

Покупки в китайских интернет магазинах в Украине стали трендом 2013 года, что подтверждает статистика. Так согласно исследованию Gfk Ukraine 26 % украинских интернет-пользователей делают покупки на иностранных интернет-площадках, хотя в прошлом году эта цифра составля­ла 18 %. В ТОП-5 самых популярных интернет-магазинов вошли американский eBay.com, китайские Aliexpress.com и Taobao.com, а также американские Amazon.com и 6pm.com (магазин одежды, принадлежащий ресурсу Zappos.com). Но если в американских интернет-магазинах украинцы ищут товары недостающих на отечественном рынке брендов, то в китайских интернет-магазинах ключевым преимуществом является конкурентная цена приобретения. Чаще всего заказывают электронику, гаджеты и аксессуары к ним. Хотя в последнее время проявляется интерес и фешн-ритейлу.

Развитие отрасли cross-border e-commerce в Украине подтверждает и заинтересованность китайских интернет-площадок в рынке Украины. Так, крупнейший торговый сайт в Азии и наибольший онлайн аукцион в китайском сегменте интернета, TaoBao, в конце 2013 года  запустил переадресацию международных отправлений и теперь при регистрации в магазине можно выбирать украинский адрес. Переадресация товара означает, что магазин отправляет товар на склад партнера, покупателю приходит об этом извещение, он оплачивает доставку до места назначения и товар отправляется к нему. Несколько заказов на складе компании-партнера Taobao можно собирать в одну посылку.

Перспективность отрасли отмечают и основные игроки на рынке трансграничных почтовых отправлений – Укрпочта, «Міст Експрес», FedEx, DHL и UPS. По данным Укрпочты за два года число посылок, отправленных в Украину, выросло на 43 %. Представители компании «Міст Екс­прес» также подтверждают, что ком­­пания приняла из‑за рубежа на 60 % больше посылок, чем годом ранее, среди основных направлений — Китай и США. Согласно данных предоставленный национальным почтовым оператором за девять месяцев 2013 г. в Украину из‑за границы пришел 1,7 млн. посылок, 38 % из которых отправили китайцы, тогда как в 2011 г. объем посылок составлял всего 0,9 млн. шт.

Основными барьерами развития отрасли пока остаются долгий срок доставки посылок и сложность возврата бракованного товара. Так, например, срок доставки посылок из Китая сейчас довольно большой — до двух месяцев. Многие потребители не готовы ждать так долго и просто отказываются от покупки.  Но, по словам представителей национального почтового оператора, через которого сегодня проходит около 99 % китайских посылок, у Укрпочты есть возможность сократить срок доставки до двух недель. «Почтовый администратор Казахстана сейчас строит хаб на границе с Китаем, к которому мы также собираемся подключиться», — рассказал заместитель генерального директора Геннадий Вовк. Первый договор с Казахстаном — на прием платежей — уже подписан». Касательно возвратов дело обстоит следующим образом: хотя китайцы в большинстве случаев и соглашаются заменить испорченную посылку, но пересылка в Китай, обойдется вам дороже, чем стоимость самого товара.

Несмотря на все барьеры препятствующие развитию трансграничной электронной коммерции в Украине, ведущие игроки рынка признают, что китайское направление остаётся одним из наиболее перспективных в сфере e-commerce на сегодня. В связи с этим возникает необходимость в построении стратегических партнерских отношений с китайскими интернет-платформами. Catch The Dragon 2014  - это уникальная возможность познакомиться с ведущими игроками рынка Китая в рамках одной коммуникационной площадки. Выступив региональным партнером мероприятия, УАДМ предоставляет своим членам скидку в 20% при участии. Так что не упустите своего дракона!!

 

Детали об условиях участия в конференции «Catch The Dragon 2014» можно узнать у регионального партнёра, Украинской Ассоциации Директ Маркетинга, по тел. (+38044) 490 90 88  или через adamova@uadm.com.ua

 

Contact Us

We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.