Blog
Home / Uncategorized / Пост-релиз «Перспективы развития рынка почтовой логистики в Украине»

Пост-релиз «Перспективы развития рынка почтовой логистики в Украине»

0

4 декабря в пресс-центре УНИАН состоялась пресс-конференция, посвященная результатам независимого исследования рынка почтовой логистики в Украине, проведённого Украинской ассоциацией директ маркетинга (УАДМ) совместно с консалтинговой компанией «NSBC» при поддержке УГППС «Укрпочта» и  «Новая почта».  

Целью исследования, которое проводилось уже второй год подряд,  было определение объема и структуры рынка, лидеров и прогноз развития на ближайшее время. Под почтовой логистикой подразумевается комплекс услуг по доставке писем, бандеролей и пакетов весом до 30 кг.

Общая ситуация по рынку почтовой логистики

Рынок почтовой логистики Украины демонстрирует стабильный рост. В 2011 году вырос на 12,3% в денежном выражении  и составил  2447 млн. грн. В натуральном выражении сегмент посылочных отправлений в 2011 году вырос на 14,2 %, а писем — на 12,1 %. Темпы роста отрасли значительно выше, чем темпы роста ВВП в стране и такая положительная тенденция будет характерна и для следующих двух лет.

Развитие эффективной логистической инфраструктуры является одновременно и необходимым условием и следствием развития рынка e-commerce, который растет в среднем на 30% в год. При этом имеет место качественное изменение структуры заказчиков доставки (отправителей посылок и писем). Активно сокращается доля отправлений физических лиц (так называемое «С2С-отправления») и наоборот активно растет доля писем и посылок, отправителями которых являются компании (В2В и В2С отправления).

Услуги по пересылке писем и посылок, как и во всем мире, постепенно теряют свое социальное значение и становятся ключевым фактором развития «новой» экономики – электронной и каталожной торговли, телешопинга.

Сегодня рынок почтовой логистики представлен национальным оператором УГППС «Укрпочта» и более 120 частными компаниями. Доля национального почтового оператора уменьшается,  несмотря на рост объемов перевезенных им  писем и посылок в 2011 году, рынок растет динамично и новые заказчики требуют более гибкой индивидуальной ценовой политики  и подхода в обслуживании, которое национальный оператор сегодня не может предложить из-за бюрократических ограничений, накладываемых государством. Смогла ли переломить тренд новая команда, пришедшая в Укрпочту с весны 2012, будет ясно уже через год.

Письменная корреспонденция 

Посылки

2010 г

2011 г

2010 г

2011 г

млн. шт.

%

млн. шт.

%

млн. шт.

%

млн. шт.

%

УГППС «Укрпочта»*

290,44

78,98

317,67

76,74

20,92

45,19

23,01

43,15

Коммерческие компании **

77,31

21,02

96,28

23,26

25,37

54,81

30,32

56,85

Всего:

367,75

100,0

413,95

100,0

46,29

100,0

53,33

100,0

* письма и посылки без учета сегмента С2С;

** Для расчета емкости рынка не принимаются во внимание доставка счетов ЖЕКа, которые доставляться сотрудниками ЖЕКа.

Распределение рынка: структура почтовых отправлений по типу отправителя и получателя В2В /В2С

2011 год

млн. грн.

млн. шт.

В2В

В2С

В2В

В2С

Письменная корреспонденция

222,99

852,60

9,74

404,20

Посылки

472,12

508,66

23,83

29,50

Всего

695,11

1361,27

33,57

433,71

2010 год

млн. грн.

млн. шт.

В2В

В2С

В2В

В2С

Письменная корреспонденция

197,15

761,92

9,54

358,21

Посылки

444,06

400,47

22,10

24,19

Всего

641,20

1162,39

453,60

758,68

 

logistika 1

Сегмент В2В письменной корреспонденции вырос на 13,08%, сегмент В2С письменной корреспонденции – на 11,9%. Но наиболее интенсивный рост рынка почтовой логистики был в сегменте посылочных отправлений В2С, он составил примерно 27%.  Основным драйвером роста посылочных отправлений стала Интернет-торговля.

Рейтинги операторов  рынка почтовой логистики Украины

Рейтинг компаний с учетом УГППС «Укрпочта» в общем объеме услуг (письменная корреспонденция и посылки без учета международных отправлений)

Доля компаний в денежном выражении

Динамика рейтинга

2010 год %

2011 год %

УГППС «Укрпочта»

49,46

47,9

-1,60

НОВАЯ ПОЧТА

8,66

9,3

0,64

Мист Экспресс

5,24

5,3

0,07

Ночной экспресс

2,80

3,6

0,78

Автолюкс

4,75

3,4

-1,31

Укркурьер

2,3

2,44

0,14

САТ

1,70

2,4

0,65

Ин-Тайм

1,50

1,7

0,24

Евро Экспресс

1,11

1,7

0,59

TNT

1,42

1,5

0,11

ДПД Украина

2,22

0,8

-1,45

Прочие компании

18,72

20,1

1,42

Изменение рыночных долей в объеме услуг  доставки «склад-склад»

logistika 2

 

 Изменение рыночных долей компаний в объеме услуг доставки «дверь-дверь» 

logistika 3

 

Наложенный платеж активно используется в сегменте В2С посылочных отправлений. В среднем процент наложенного платежа составляет от 1,5 до 2%. Вклад в этот сегмент определяют компании каталожной торговли, интернет-продавцы и компании прямых продаж. При этом в сегменте В2С не более 80% посылок отправляется с наложенным платежом. Таким образом, объем услуги наложенного платежа составляет в среднем 7-10 млн. гривен в год.

Основные тренды развития операторов рынка почтовой логистики в Украине

Тенденции, которые наметились в 2011 году, будут актуальны и для 2012-13 годов. Основной рост будет в сегменте посылочных отправлений В2С. Этот сегмент будет расти в среднем на 10-15%. Компании каталожной торговли дадут прирост около 10% в год, интернет – 20%, компании прямых продаж – 10-15% в натуральном выражении. В сегменте В2В рост будет не более 5% в натуральном выражении.

Основными факторами, оказывающими влияние ближайшие 5 лет на сегмент В2С, будут:

  • проникновение широкополосного интернета;
  • уровень дохода домохозяйств;
  • численность населения.

Основными факторами, оказывающими влияние на сегмент В2В, будут:

  • рост деловой активности;
  • рост цен на ГСМ;
  • стабильность курса национальной валюты.

Конкуренция на рынке будет продолжать усиливаться, а в случае ухудшения экономических показателей компании, которые традиционно работали в сегменте В2В, будут стремиться в сегмент В2С. Однако основным сдерживающим фактором для выхода в сегмент В2С продолжает оставаться потребность в услуге наложенного платежа. Ряд компаний стали предлагать эту услугу неофициально. На рынке происходит некоторое перераспределение клиентов и грузовых потоков. Так, в сегменте компаний, которые занимаются перевозками и предлагают услугу «склад-склад», наметилось четкое разграничение.

В пресс-конференции приняли участие:

Валентин Калашник, Президент Украинской ассоциации директ маркетинга,

Андрей Прокопенко, Управляющий партнер НСБК «Украинский прорыв»,

Ярослав Пелых, Эксперт НСБК «Украинский прорыв»,

Павел Богданов, Заместитель Генерального Директора УГППС «Укрпочта»,

Ирина Холод, Директор по маркетингу «Новая почта»,

Александр Лисовец, Директор по развитию «Новая почта»,

Евгений Глазов, Директор POSTMAN,

Анна Чумак, Директор Укркурьер,

Дмитрий Беляков, Начальник отдела продаж и обслуживания клиентов дистанционной торговли, Росан/Міст-експрес.

 

С презентацией исследования можете ознакомиться здесь

С полным отчетом исследования можно ознакомиться в разделе Исследования

 

За более детальной информацией обращайтесь к Украинской ассоциации Директ Маркетинга, 4909088; pavlenko@uadm.com.ua  

_________________________________________________________________________________________

Украинская ассоциация директ маркетинга (УАДМ)  – профильная ассоциация, целями деятельности которой является  развития рынков директ-маркетин га, дистанционной торговли, контакт-центров и баз данных в Украине. Сегодня членами Ассоциации являются 38 компаний.

Подробнее о деятельности УАДМ на http://uadm.com.ua

Contact Us

We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.